Эссе на тему “Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой” – (Ф. М. Достоевский)”. Абсолютная свобода - полная вседозволенность Эссе на тему свобода не в том чтобы сдерживать себя

: Истинное величие состоит в том, чтобы владеть собою.

Публилий Сир :
Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими.
Жорж Бюффон :
Истинное наше наслаждение состоит в свободном владении самими собой.
Пьер Буаст :
Если человек никогда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями.
Педро Кальдерон :
Надо уметь владеть собой, чтоб уметь владеть миром.
Ф.М. Достоевский :
Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.
Мишель де Монтень :
Наихудшее состояние человека - это когда он перестает сознавать и владеть собой.
Сенека :
Власть над собой - самая высшая власть; порабощенная своими страстями - самое страшное рабство.
Адам Смит :
Самообладание в минуту гнева не менее высоко и не менее благородно, как и самообладание в минуту страха.
Фридрих Шиллер :
Свободен лишь тот, кто владеет собой.
Джеффри Чосер :
Кто властвовать желает над собой, тот должен чувства сдерживать порой.
Конор МакГрегор :
Есть мандраж, который заводит. Есть, который тебя раздавит. Если оседлал волнение - ты всадник против пехотинца. Если волнение оседлало тебя - ты пехотинец, который тащит на плечах коня.
Елена Блаватская :
Мудр лишь тот, кто сохраняет контроль над собой.

Наталия Арсентьева

(Рига, Латвия)


Свобода и вседозволенность: где проходит граница?
«Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.»

Ф.М. Достоевский


Проблема свободы личности очень актуальна не только для современности, но и вообще всех времен. Попытки ее решения предпринимались на протяжении развития философской мысли. Тем не менее даже сейчас, спустя столько времени, вопрос о том, что такое свобода и как стать свободным, остается открытым. Каждый человек понимает свободу по-своему. Мне очень понравилось меткое высказывание Авраама Линкольна, что «Овца и волк по-разному понимают слово «свобода», ведь действительно, для одних людей свобода – это когда они могут «есть» кого хотят и где хотят, для других же свобода – когда они могут жить своей жизнью и не быть «съеденными». Но все-таки что же такое свобода? Неужели свобода - это вседозволенность и произвол? Неужели у свободы нет границ?

Тацит Публий Корнелий сказал: «Лишь глупцы называют своеволие свободой.» Я думаю, он абсолютно прав, свобода и распущенность – понятия одно другому противоположные. Страшно представить себе, что каждый человек будет творить все, что придет ему в голову, не считаясь ни с кем и ни с чем. «Всякая свобода, затрагивающая чужие права, является деспотизмом.» - так сказал Рамон де Кампоамор. Неужели можно допустить, чтобы в обществе правили деспотизм и тирания? Ведь тогда «свобода» одних будет бороться против свободы других, а это точно не сделает счастливыми ни одного из них.

Я думаю, что моему поколению повезло в том, что мы живем в мире, где правит демократия. Демократия государства подразумевает как раз-таки ту свободу личности, которая должна существовать для блага каждого человека. «Законодательство стремится поставить свободу личности в те границы, в которых она, подчиняясь общим законам, совместима со свободой каждой другой личности», то есть, другими словами, Иммануил Кант сказал, что свобода одного человека должна заканчиваться там, где начинается свобода другого. Вольтер заметил, что «Свобода состоит в том, чтобы зависеть лишь от законов». Только о каких законах он упоминает? О законах конституции государства? Или, может, о моральных законах и нормах? Или о законах, написанных в Библии, о десяти заповедях? Я думаю, что как раз именно о всех них сразу, ведь в каждом из законов говорится о правах и обязанностях человека по отношению к остальным, о тех обязанностях, которые позволяют каждому быть свободным, а значит, и счастливым. Но некоторые, возможно спросят: «Почему мы должны считаться с другими, ведь мы хотим свободы и неограниченности?» Я же думаю, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя – такой человек обречен на полное одиночество.

Свобода в моем понимании – это не только та свобода, которая дана нам государством. Мало просто иметь свободу слова и выбора. Для меня нет ничего важнее внутренней свободы. Человек внутренне свободен лишь тогда, когда он смог освободиться от своего «эго», смог освободиться от своих привязанностей и привычек, смог освободиться от своих желаний; когда он внутренне независим от мнений и настроений других людей, от погодных условий и климата; когда он открыт для всего мира, для любви; когда он может представить себя собакой, которая высунула свою мордочку из окна несущейся навстечу ветру машины - длинные уши бьют по носу и глазам, а язык высунут от удовольствия. Ради такой свободы стоит жить. Внутреннюю свободу у человека не заберешь – разве можно забрать у человека право мыслить и решать, выбирать для себя цели и смысл жизни? Тем не менее наша внешняя свобода прямо зависит от других людей, от их поступков.

Поэтому всегда нужно помнить о том, что свобода - это не столько привилегии, сколько ответственность, ответственность перед другими людьми и общесивом в целом: «Свобода, если ее реализация не сопряжена с ответственностью, угрожает выродиться в простой произвол» (В.Франкл). Возможно, именно из-за этого многие люди не хотят свободы – им страшна ответственность, которая ляжет на их плечи. Таким образом, свобода абсолютной быть не может – она относительна. Свобода граничит с ответственностью и прямо пропорциональна ей: чем больше свободы дает человеку общество, тем больше и его ответственность за пользование этой свободой. В противном случае наступает губительная для общественной системы анархия, превращающая социальный порядок в социальный хаос.

Хочешь согреться - грей!

Жизнь - это обмен жизнью.

Вечный всегда под подозрением у невечных.

Идущий верным путём, как только встанет на него, найдёт своих исторических попутчиков.

Главное в каждом человеке то, что можно в нём любить. И это то в нём, что Христово.

Даже там, где один большой даёт, а другой малый принимает, возможно равенство величий. Благодарный берущий равен бескорыстно дающему. И корыстно/кичливо дающий меньше благодарно берущего.
Дружба - это равенство величий.

Здравомыслие - это совесть, а не интеллект. Движение к здравомыслию - это путь очищения совести.

Все ищут места себе в другом, но мало кто ищет место другому в себе, мало кто готовит себя для другого.

Люди падают
по-разному:
кто-то вниз,
кто-то вглубь,
кто-то ввысь.

Хорошо быть дураком - всегда кажешься себе умным.

Истина - не дробится, она - целая. Себя дробят люди, когда «дробят истину» на множество полуправд. Истина только и собирает человека воедино.

Поэзия - свойство не только слова, языка, поэзия - свойство бытия. Посредством поэзии, в процессе поэзии мы общаемся с Бытием или, наоборот, Бытие общается с нами. С нами или со мной? Со мной - как с нами, но и со мной лично. Я в своём пределе едино с мы.
Поэзия - диалог, как и мышление. Поэзия принадлежит Слову, это беседа в Слове.

Всё настоящее - действует. Дары у каждого свои, и люди действуют, исходя из даров. А ряженые - имитируют действие, чтобы скрыть свою ненастоящесть. Ряженые всегда намереваются торчать напоказ.

Чужие крылья не дают покоя
тому, кто крыльями не болен.

Любовь - это не я, не моё. Любовь - это Божье и для Бога: в себе ли, в другом ли. Любовь всегда течёт от Бога к Богу, она всегда в Боге, и человек делается посланником Бога, когда впускает в себя эту благодатную реку, не препятствуя ей течь в согласии с волей Всевышнего, не навязывая ей своей маленькой корыстной воли.

Жизнь короче, чем я.

Мы своими действиями или бездействием создаём реальность, в которой живём. На самом деле реальностей много, побеждает в итоге та, носители которой наиболее активны.

Другой человек для нас - это окошко к Богу, выход из собственной стеклянной замкнутости. Прежде, чем найти окно к Богу, каждый из нас должен открыться человеку, точнее - Богом в себе открыться Богу в другом человеке. Богом в себе мы должны опознать Бога в другом. Быть узнанным в Боге - это и значит быть любимым. Так действует Христос в нас - делая нас богами друг для друга.

Всё предано, поругано, забыто...
Жизнь изгнана,
да здравствует корыто!

Есть вещи интуитивно понятные, но никак не выразимые, или выразимые с большим трудом. Наше понимание предшествует языку, оно - над языком, а не в языке. Понятийная сетка языка набрасывается на то, что понимается - чтобы можно было оперировать понятым (мыслить), а не просто для понимания.

На мой взгляд, писатель поднимает в своем изречении проблему единства свободы и ответственности личности. Чтобы обосновать собственную позицию, обращусь к сущности такого понятия, как «свобода». Итак, свобода – это способность человека к активной творческой деятельности в соответствии со своими устремлениями, желаниями, намерениями, идеалами и ценностями. Только в свободной деятельности человек добивается поставленных целей и реализует себя. Практическая реализация внутренней свободы (выбора, решения, оценки) осуществляется благодаря тому, что должна существовать объективная возможность такой реализации. Реализация внутренней свободы во внешнее действие и есть превращение субъективного в объективное. Так как же этого добиться и есть ли границы свободы? Из курса обществознания, проанализировав многие споры вокруг понятия свободы, я сделала однозначный вывод о том, что абсолютной свободы не существует, так как полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого. Как нельзя любить в одиночку, так и невозможно быть действительно свободным без других или за их счет. Иначе говоря, чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими людьми, а значит, и от самого себя. Рассмотрим взаимосвязь свободы и необходимости. Я думаю, необходимость – это прежде всего закономерности природной и социальной среды обитания человека, с которыми он не может не считаться. Например, все мы, живя в обществе, понимаем, что необходимо трудиться, соблюдать определенные правила поведения, необходимо получить образование, уважать старших и т. д. Так, включив на всю громкость музыку после установленного времени, тем самым предоставив себе полную свободу действий, мы этим ограничиваем свободу других людей, лишая их права па полноценный отдых. Необходимость соблюдения установленных правил общежития должен осознавать каждый из нас. Но, на мой взгляд, надо понимать: как не существует абстрактной свободы, так и не существует абстрактной необходимости.

Таким образом, свобода всегда есть выбор в конкретных условиях или возможность такого выбора. Отсюда: проблема свободы тесно связана с проблемой моральной и правовой ответственности человека за свои поступки. Именно поэтому свобода человека предполагает его ответственность перед обществом за свой поступок. Свобода и ответственность – это две стороны одного целого: сознательной человеческой деятельности. Вот почему мы должны сознавать не только в своей деятельности объективность выбранной цели, но и соответствие ее объективным условиям действительности. Свобода порождает ответственность; ответственность направляет свободу. Таким образом, ответственность – социально-философское и социологическое понятие, характеризующее взаимоотношения между личностью, коллективом и обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Различают юридическую, нравственную, политическую и другие виды ответственности. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, и поэтому каждый из нас должен воспитывать в себе ответственность перед установленными в обществе законами, правилами общежития и т. д. И чем больше человек будет чувствовать ответственность перед самим собой, другими людьми и обществом в целом, тем больше будет свободы, потому что свободы без ответственности не бывает. В подтверждение авторской и собственной позиции приведу высказывание из работы И. П. Эккермана «Разговоры с Гёте»: «Свобода – странная вещь. Каждый может легко обрести ее, если только он умеет ограничиваться и находить самого себя… Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем за собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих…» Иначе говоря, быть свободным, по Достоевскому, – это значит уметь владеть собой, то есть быть ответственным.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: я согласна с писателем Ф. М. Достоевским, который считает, что свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой.

Эссе на тему “Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой” – (Ф. М. Достоевский)” обновлено: Январь 4, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Жизнь человека никогда не бывает гладкой и безоблачной дорогой. Любой из нас рано или поздно сталкивается на своем жизненном пути с несчастьями или трагедиями. Они могут носить разный характер: тяжелая болезнь, катастрофа, война, террористический акт, потеря близких людей. Пока в нашем мире трагедий не становится меньше, несчастье может ворваться в жизнь человека совершенно неожиданно. И когда это происходит, далеко не каждый в состоянии справиться с ударом. Это вовсе не говорит о слабости человека, просто он уязвим, и с этим ничего не поделаешь.

Когда обрушивается беда, человеку бывает очень тяжело, а подчас, и невозможно справиться с шоком и отчаянием в одиночку. Однако нужно жить дальше. Трудно уберечься от несчастий, но это вовсе не значит, что с ними нельзя бороться. Очень важно, чтобы в такую тяжелую минуту жизни пришли на помощь друзья, родные, любимые люди. И, разумеется, все мы должны быть чуткими и внимательными, чтобы самим проявить сочувствие и оказывать поддержку тем, кто в ней нуждается.

«сайт» - это возможность справиться с непростой жизненной ситуацией, найти ту недостающую опору, в которой нуждается человек, оказавшийся лицом к лицу с бедой. Да, 21-й век не принес человечеству безопасности и защищенности. То и дело мы слышим новости о терактах, стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, военных действиях, катаклизмах, которые уносят жизни. Но этот же век дал человечеству свободу общения, технологии, сближающие незнакомых людей, находящихся друг от друга на расстоянии сотен и тысяч километров. Житьрф дает возможность прийти на помощь, оказать поддержку и просто выразить слова сочувствия всем нуждающимся в этом. В том бешеном ритме, в котором мы все вынуждены существовать, иногда забываешь о том, что по-настоящему важно. Таковы реалии современной жизни. «сайт» - это и напоминание, и возможность проявить самые важные человеческие качества: сострадание, гуманность, милосердие, человеколюбие.

Оглянитесь вокруг себя. Жизнь к нам щедра, она подарила нам тех, кто готов протянуть руку в трудный час. Это люди, которые отложат любые дела и забудут о своих мелких неприятностях тогда, когда нужно проявить заботу о своих близких. Родители, дети, товарищи, коллеги – давайте относиться к ним с добротой и вниманием. Приветливое слово, звонок, даже простая улыбка скрепляют незаметными, но прочными узами жизнь человека. А жизнь – это самое главное и единственное, что у нас есть. Житьрф поможет превратить нас всех в близких людей. Людей, кому судьба другого человека небезразлична.