Федеральные стандарты бухучета – это ближайшее будущее. Новый закон «О бухгалтерском учете»: система регулирующих практику документов Примеры федеральных стандартов бухгалтерского учета
ФСБУ, или федеральные стандарты бухгалтерского учета - это нововведенные положения для ведения бухучета в учреждениях государственного сектора. Изменение учета в бюджетной сфере началось еще в 2018 году - были введены первые пять ФСБУ. В 2019 году ввели вторую пятерку стандартов. Разбираем федеральные стандарты бухгалтерского учета с 2019 года, или как работать бюджетникам по новым правилам.
Новые стандарты бухучета 2019
С 01.01.2019 новые стандарты бухгалтерского учета 2019 обязательны к применению всеми учреждениями бюджетной сферы. Теперь организации госсектора не имеют права вести учет в обход новых норм и правил. Стоит отметить, что большинство положений не содержат кардинальных изменений, а только закрепляют нормативы, действовавшие раньше, но только на уровне рекомендаций.
Итак, федеральные стандарты бухгалтерского учета с 2019 года для госсектора:
- Учетная политика, оценочные значения и ошибки (№ 274н от 30.12.2017).
- События после отчетной даты (№ 275н от 30.12.2017).
- Доходы (№ 32н от 27.02.2018).
- Отчет о движении денежных средств (№ 278н от 30.12.2017).
- Влияние изменений курсов иностранных валют (№ 122н от 30.02.2018).
Обозначим основные новшества более подробно: стандарты бухгалтерского учета 2019.
Учетная политика 2019
Теперь бюджетники обязаны составлять учетную политику на основании положений ФСБУ № 274н. Однако обозначенный Приказ Минфина не предусматривает кардинальных изменений. По сути, новые положения об учетной политике — это действующие нормы закона № 402-ФЗ. Отметим, что есть и новшества.
Так, ФСБУ определил следующие аспекты:
- Конкретизировано лицо, ответственное за составление учетной политики. Это главбух либо иное лицо, на которого возложены обязанности по ведению бухучета.
- Готовый документ должен быть общедоступным. Иными словами, УП подлежит публикации на официальном сайте учреждения.
- Подведомственные учреждения должны разрабатывать свою УП на основании положений вышестоящей организации, министерства, ведомства.
- Ограничены случаи внесения изменений и дополнений в документ.
Новый порядок составления УП с учетом изменений ФСБУ — в отдельном материале «Составляем учетную политику для бюджетной организации на 2019 год» .
События после отчетной даты
Данный ФСБУ закрепил не только понятия событий после отчетной даты, но и правила их отражения в учете в зависимости от периода их совершения. Стандарт обозначил классификацию событий данного характера. Так, в зависимости от того, к какому виду относится конкретное событие, зависит и способ его отражения в бухгалтерском учете учреждения. Также норматив раскрывает особенности включения данной информации в отчетность организации.
Напомним, что ранее такие положения раскрывались лишь в учетной политике учреждения. Причем каждый экономический субъект мог установить свои исключительные правила. Новые стандарты бухгалтерского учета 2019 данные разногласия устранили. Теперь события после отчетной даты могут быть отражены в учете только согласно обозначенным нормам, и никак иначе.
ФСБУ: Доходы
Первоначальное понятие доходов было представлено еще в ФСБУ 2018 «Концептуальные основы». Это поступление экономической выгоды или повышение полезного потенциала активов, определенное за отчетный период. Причем вложения и вклады от учредителя нельзя причислить к доходам. Также нельзя признать доходом безденежный обмен товарами, работами, услугами между контрагентами без осуществления соответствующих расчетов.
Новые стандарты бухучета 2019 по доходам следует применять далеко не ко всем случаям. Так, к примеру, ФСБУ «Доходы» неприменим при продаже ОС или НМА, при получении арендных платежей, при получении безвозмездных поступлений и в иных ситуациях.
Теперь доходы следует разделять на две группы. Те, что получены от обменных операций, называют обменные доходы. К ним относят поступления от операций с активами и имуществом учреждения. Необменные доходы — те, что получены от необменных операций. К ним относятся поступления от налогов, взносов, штрафов, безвозмездных поступлений из бюджета, возмещение неустоек, ущерба, вреда и прочее.
Влияние изменений курсов иностранных валют
Действующие нормы по ведению бухучета устанавливают, что любая операция хозяйственной жизнедеятельности субъекта должна быть отражена в учете в рублевом эквиваленте. То есть если операцию совершили в иностранной валюте, то сумму необходимо пересчитать. Порядок и правила пересчета закрепляют стандарты бухучета с 2019 года бюджетникам.
Новый ФСБУ устанавливает методы и порядок пересчета стоимости активов и обязательств, предусмотренные для заграничных российских учреждений. Также положения закрепляют правила отражения данных сведений в отчетности организаций бюджетной сферы.
Действующие стандарты бухучета 2018
С января 2018 года действуют пять федеральных стандартов бухгалтерского учета, утвержденные Приказами Министерства финансов РФ еще 31.12.2016:
- Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора (№ 256н).
- Основные средства (№ 257н).
- Аренда (№ 258н).
- Обесценение активов (№ 259н).
- Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности (№ 260н).
Программа внедрения нового учета регламентирована Приказом Минфина России от 31.10.2017 № 170н. Будущие нововведения коснутся порядка формирования учетной политики, правил отражения событий после отчетной даты, алгоритма отражения условных обязательств и активов и прочего.
Федеральный стандарт 2018: основные средства
В учете основных средств в учреждениях госсектора изменится группировка объектов ОС: теперь нежилые помещения, здания и сооружения объединят в одну группу, а для многолетних насаждений создали отдельную категорию. Библиотечный фонд учреждения теперь не будет выделяться в отдельную группу.
Федеральный стандарт «основные средства 2018» вводит абсолютно новое понятие «инвестиционная недвижимость» для недвижимых объектов учреждения, которые сдаются в аренду или увеличивают стоимость остального имущества. Однако такая недвижимость не может быть использована учреждением для выполнения основных видов деятельности.
С 2018 года основные средства можно учитывать комплексно. Например, объединить офисную технику в один объект. Аналогичным образом можно объединить офисную мебель (стол, шкаф, кресло) или другие объекты.
Изменены границы стоимости объектов основных средств. Теперь к малоценным будут относиться все объекты стоимостью менее 10 000 рублей. Их следует учитывать на забалансовом счете.
100 % амортизация теперь начисляется на ОС стоимостью до 100 000 рублей, как и в налоговом учете. Библиотечный фонд стоимостью до 100 000 рублей учитывается аналогичным образом.
Для объектов стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация будет рассчитываться по-новому. Будут три метода:
- линейный;
- уменьшаемого остатка;
- пропорционально объему произведенной продукции.
Придется пересчитать и доначислить амортизацию. В помощь бухгалтерам бюджетной сферы Минфин выпустил методические рекомендации по переходу и внедрению новых правил. Указания содержатся в Письме от 30.11.2017 № 02-07-07/79257.
Основные изменения стандарта ОС 2018 года
Федеральный стандарт отчетности
Стандарт бухгалтерского учета 2018 по отчетности содержит новую методологию составления и предоставления бухгалтерской отчетности. Некоторые данные отчетности придется раскрывать в обязательном порядке.
Активы и обязательства учреждения будут разделены на краткосрочные и долгосрочные, или оборотные и внеоборотные соответственно.
Также чиновники определили ряд принципов, которым должна отвечать бюджетная отчетность учреждения:
- уместность (релевантность);
- достоверное предоставление (полнота, нейтральность, отсутствие существенных ошибок);
- верификация;
- своевременность;
- существенность;
- сопоставимость;
- понятность.
Аренда — федеральный стандарт бухучета 2018
Если учреждение арендует имущество или сдает основные средства в аренду, такие операции следует проводить в соответствии с новым федеральным стандартом 2018. Чтобы правильно отразить операции в учете, следует определить, к какой категории относится аренда: к операционной (нефинансовой) или к неоперационной (финансовой).
О системе нормативного регулирования бухгалтерского учета мы рассказывали в . В этом материале подробнее остановимся на стандартах бухгалтерского учета.
Что такое стандарты бухучета
Стандарт бухгалтерского учета - это документ, который устанавливает минимально необходимые , а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Выделяют следующие виды учетных стандартов (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
- федеральные стандарты бухгалтерского учета;
- отраслевые стандарты бухгалтерского учета;
- стандарты учета, установленные самой организацией.
При этом федеральные стандарты бухучета и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено такими стандартами (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Отличие отраслевых стандартов бухучета от федеральных в том, что отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.
Ниже рассмотрим, какие вопросы регламентируются федеральными стандартами.
Федеральные учетные стандарты
Федеральные бухгалтерские стандарты применяются независимо от вида экономической деятельности и устанавливают, в частности (ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
- определения и признаки , порядок их классификации, условия принятия их к бухучету и списания;
- допустимые способы оценки учетных объектов;
- порядок пересчета стоимости объектов бухучета, выраженной в иностранной валюте, в рубли;
- требования к учетной политике;
- план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения;
- состав, содержание и порядок формирования бухгалтерской отчетности;
- упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность;
Порядок разработки и утверждения федеральных стандартов предусмотрен ст. 27 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ .
Федеральные стандарты утверждаются Минфином (ст. 23 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ , п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства от 30.06.2004 № 329).
До утверждения федеральных стандартов основными российскими стандартами бухгалтерского учета являются Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) (ст. 30 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
В настоящее время национальные стандарты бухгалтерского учета насчитывают 24 ПБУ. К национальным учетным стандартам можно также отнести Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина от 29.07.1998 №34н), а также Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (
Стандарт бухгалтерского учета - документ, устанавливающий требования к ведению бухгалтерского учета, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета. Стандарты подразделяются на федеральные, отраслевые, международные и стандарты организации (экономического субъекта).
Комментарий
Стандарты бухгалтерского учета это документы, которые устанавливают требования к ведению бухгалтерского учета, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета. Они подразделяются на федеральные, отраслевые, международные и стандарты организации (экономического субъекта).
Российские стандарты бухгалтерского учета (РСБУ) могут называться Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ). Такие названия давал Минфин этому типу документов.
Стандарты бухгалтерского учета обычно посвящены какому-либо разделу учета. Например, Стандарт по основным средствам, Стандарт по нематериальным активам, Стандарт по доходам и т.д.
Любое предприятие функционирует в рамках, определяемых соответствующими законодательными нормами. Учетная деятельность организаций также подчинена особым правилам, объединенным звучным названием «Стандарты бухгалтерского учета». К современному бухучету предъявляются требования, разрабатываемые на различных уровнях и регулирующие разные стороны. Разберемся в иерархии этих нормативных документов.
Российские стандарты бухгалтерского учета: федеральные, отраслевые, внутрифирменные
Итак, стандарты бухгалтерского учета – это документы, устанавливающие основополагающие требования по ведению и методике учета. Они бывают:
- федеральными, т. е. действующими и обязательно применяемыми на территории всей Российской Федерации в компаниях любой отрасли и формы собственности;
- отраслевыми, т. е. установленными к применению компаниями в различных отраслях;
- внутрифирменные, т. е. разработанные и применяемые в системе субъекта (компании или предприятия).
Федеральные стандарты бухгалтерского учета
Главным отечественным законом, регламентирующим учетную деятельность в каждой компании, является закон «О бухучете» № 402-ФЗ от 06.12.2011. Он и устанавливает объединяющие рамки РСБУ , предусматривая порядок и утверждение федеральных стандартов. Обязательные к применению в любой компании независимо от вида ее деятельности, они определяют:
- признаки и классификацию объектов учета, условия их постановки на учет и выбытия;
- методы оценки;
- условия пересчета стоимости из иностранной валюты в национальную;
- необходимость принятия учетной политики фирмы;
- план счетов бухучета;
- правила составления финансовой отчетности и др.
Федеральные стандарты бухгалтерского учета, а это все Положения, регулирующие осуществление учета, утверждаются Минфином РФ. Сегодня национальные стандарты бухгалтерского учета насчитывают 24 ПБУ и несколько специальных Положений.
Внутрифирменные стандарты бухгалтерского учета, обычно имеющие форму локальных актов предприятия, разрабатываются компанией и предназначаются для осуществления бухгалтерского учета именно в ней. Потребность в их разработке, а также порядок рассмотрения и утверждения, внесения изменений или отмены фирма также определяет самостоятельно. Важно лишь, чтобы устанавливаемые компанией стандарты не противоречили федеральным НПА и принятым отраслевым стандартам, а дополняли их в связи с необходимой спецификой или функциональностью производства.
Отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ)
Особенности использования федеральных стандартов в различных видах функционирования регулируется отраслевыми. Механизм их применения более элементарен, и создаются они с учетом особенностей отрасли или направления в ней.
Отраслевые стандарты входят в общую категорию НПА, определяющих вопросы учета вместе с федеральными, внутрифирменными стандартами и рекомендациями. Они диктуют требования:
Минимально необходимые - в части правил по применению бухучета;
Допустимые - в части методов учета.
Специфичность отраслевых стандартов бухгалтерского учета проявляется в том, что они, как и федеральные, обязательны к применению. Утверждаются они лишь после проведения специальной экспертизы в Совете по стандартам. Объединяя основные принципы ведения учета в РФ, отраслевые стандарты бухучета могут:
Детализировать, выборочно уточняя, специальные требования учета либо учет отдельных видов деятельности, например, учет в бюджетных организациях;
Применяться, как универсальный вариант.
Стремительное приближение российских принципов бухгалтерского учета к МСФО оправдано и неизбежно. Именно МСФО становятся основой для разработки и применения ОСБУ. В настоящее время главным регулятором рынка Банком России активно разрабатываются проекты ОСБУ для различных отраслей и осуществляемой деятельности.
ОСБУ: примеры и проекты
Банк России размещает на собственном сайте уже утвержденные ОСБУ и проекты, регламентировавшие учетные процессы разных субъектов. Многие из них разработаны недавно и начинают (а чаще лишь планируются) внедряться в жизнь компаний постепенно и поэтапно. Возникновение ОСБУ обусловлено:
Государственными перспективами сближения РСБУ и МСФО;
Будущим (с 2018-2019 г.) переходом на единый план счетов (ЕПС), объединяющий деятельность кредитных (КФО) и некредитных (НФО) финансовых организаций;
Стремлением к установлению единообразия и повышения информативности отчетности.
Общие документы, объединяющие основные требования по бухгалтерским операциям, одинаково применяемыми как КФО, так и НФО;
Специфические, т.е. определяющие правила учета операций, характеризующих какой-либо отдельный вид деятельности.
Примерами ОСБУ могут служить недавно утвержденные Банком России документы:
Для НФО – ОСБУ:
Операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом НФО от 18.11.2015 № 505-п;
Резервов – оценочных и условных обязательств НФО от 03.12.2015 № 508-п;
Порядок составления бух. отчетности от 28.12.2015 № 526-п и др.
Для страховщиков – ОСБУ:
- «Порядок составления бух. отчетности» от 28.12.2015 № 526-п;
Операций НПФ, связанных с ведением страховой деятельности» от 05.11.2015 3502-п.
Для КФО – ОСБУ:
Вознаграждений работникам КФО от 15.04.2015 № 465-П;
Операций, связанных с выполнениями резервных требований от 20.10.2016 № 554-п;
- ОС , НМА, недвижимости, временно не используемых активов, запасов, предназначающихся для реализации и полученных по договорам отступного или залога от 22.12.2014 № 448-п и др.
Итак, отраслевые, как и федеральные стандарты бухучета, диктуют определенные правила по ведению учетных операций в российских компаниях, устанавливая как общие требования, так и специфические, приемлемые только для определенных организаций или осуществляемых операций.
Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составление и представление бухгалтерской отчетности и являются важнейшими нормативными документами второго уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России, установленной ФЗ «О б/у».
Разработка положений (стандартов) по б/у базируется на общепринятых методологических принципах, предусмотренных международными стандартами и в целом структура каждого стандарта включает:
введение (общие положения);
определение;
необходимые пояснения (предписания), регулирующие процедуру практического применения отдельных требований, составляющих основу того или иного положения (стандарта);
дату вступления в действие.
Принципы: 1. Принцип имущественной обособленности. Имущество и обязательства предприятия существуют отдельно от имущества и обязательств его собственников и др. предприятий и в отчетности организации отражается только то имущество, которое законодательно признается ее собственностью.
2. Принцип непрерывности деятельности предприятия. Предприятие будет продолжать свою деятельность (в обозримом будущем) и не планируется существенно сокращать масштабы деятельности или самоликвидироваться, и обязательства будут погашаться в установленный срок.
3. Принцип последовательность применения учетной политики. Принятые организацией способы и приёмы ведения учета будут применяться последовательно из года в год. Постоянство обеспечивается соблюдением одних и тех же процедур составления отчетности от одного отчетного периода до др.
4. Принцип начисления и соответствия – фундаментальный принцип . Доходы и расходы признаются предприятием по мере производственного и иного использования хозяйственных ресурсов, но не на дату фактического получения доходов и выплаты денежных средств или иных эквивалентов.
5. Принцип осмотрительности осторожности экономических субъектов. Этот принцип определяет тактику поведения организации по отношению к возможному риску; прибыли должны быть приняты к б/у тогда, когда они фактически получены.
6. Принцип двойной записи.
7. Принцип объективности. Каждый факт хозяйственной деятельности регистрируется в б/у только в том случае, если есть документ, подтверждающий его совершение и только тогда бухгалтерская информация может считаться объективной.
8. Принцип существенности (значимости). Бухгалтерская информация признается существенной, если она может повлиять на принятие экономических решений пользователями.
9. Принцип периодичности . Жизненный цикл действующего предприятия разбивается на условные отрезки времени (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
10. Принцип стоимостной оценки. В б/у регистрируются только те факты хозяйственной деятельности, которым можно дать денежную оценку. Все показатели бухгалтерской отчетности представлены в денежном измерителе.
Во введении указывается, что данное Положение (стандарт) устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о конкретном объекте учета, явившемся основой этого Положения. Само Положение представляет собой элемент системы нормативного регулирования б/у в РФ и должно применяться с учетом других Положений по б/у в соответствии с действующим Законодательством. Указываются условия, на которых используется объект в учете организации (на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, договора аренды и пр.). Приводится организация учета отдельных объектов, перечень которых регулируется данным Положением в связи с тем, что их деятельность определена другими нормативными документами. Такое ограничение предусматривается и в отношении отдельных объектов применительно к тому месту, которое они занимают в процессе расширения производства совокупного общественного продукта. Таким образом, во введении наряду с раскрытием общего содержания Положения, указываются также его цели и задачи.
Во второй части Положения даются основные понятия, позволяющие однозначно понимать термины и содержание соответствующих объектов учета и их показатели.
Каждое Положение посвящено одной теме бухгалтерского учета.
ПБУ обязательны к применению.
Разработка ПБУ осуществляется Минфином России в соответствии с «Планом внедрения положений (стандартов) бухгалтерского учета в практику», утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 22 мая 1998 года № 587-р в рамках исполнения постановления Правительства РФ от б марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО».
Стандарты (положения) по б/у– это свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта, они призваны конкретизировать закон о б/у и отчетности. В настоящее время в РФ разработано и утверждено 24 ПБУ: (везде кроме кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений)
ПБУ 1/2008 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ- устанавливает правила форм-ния (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики орг-ций, являющихся юр.лицами по зак-ву РФ.
ПБУ 2/2008 УЧЕТ ДОГОВОРОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА- устанавливает особенности порядка формирования в бу и раскрытия в бух.отчетности информации о дох-дах, расх-ах и фин.рез-тах орг.-ями, являющ-мися юр.лицами по зак-ву РФ и выступающими в кач-ве подрядчиков либо в кач-ве субподрядчиков в договорах строительного подряда, длительность вып-я кот. составляет более 1 отч.года (долгосрочный хар-р) или сроки начала и окончания кот.приходятся на разные отч.годы.
ПБУ 3/2006 УЧЕТ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ВЫРАЖЕНА В ИНОСТР.ВАЛЮТЕ- устанавливает особенности формирования в б/у и бух.отч-ти информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностр. валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях, организациями, явл-ся юр.лицами по зак-ву РФ.
ПБУ 4/99 БУХ.ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ- устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бух.отч-ти орг-ций.
ПБУ 5/01 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ- устанавливает правила форм-ния в бух.учете информации о МПЗ орг-ции.
ПБУ 6/01 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ- устанавливает правила формирования в б/у информации об ОС орг-ции.
ПБУ 7/98 СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ОТЧЕТНОЙ ДАТЫ - устанавливает порядок отражения в бух.отчетности коммерческих орг-ций (кроме кредитных орг-ий), явл-ся юр.лицами по зак-ву РФ, событий после отчетной даты.
ПБУ 8/2010 ОЦЕНОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, УСЛОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И УСЛОВНЫЕ АКТИВЫ устанавливает порядок отражения оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов в бух. учете и отчетности организаций.
ПБУ 9/99 ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ- устанавливает правила формирования в б/у инф-ции о доходах коммерческих орг-ции (кроме кредитных и страховых орг-ий).
ПБУ 10/99 РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ- устанавливает правила формирования в б/у информации о расходах коммерческих орг-ий (кроме кредитных и страховых орг-ий).
ПБУ 11/2008 ИНФОРМАЦИЯ О СВЯЗАННЫХ СТОРОНАХ - устанавливает порядок раскрытия инф-ции о связанных сторонах в бух.отчетности комер-ких орг-ий (за искл-ем кредитных).
ПБУ 12/2010 ИНФОРМАЦИЯ ПО СЕГМЕНТАМ – устан-ет правила формирования и предоставления информации по сегментам в бух.отчетности комм-ких орг-ций (кроме кредитных орг-ций).
ПБУ 13/2000 УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ - устанавливает правила формирования в б/у информации о получении и использовании гос.помощи, предоставляемой коммерческим орг-ям (кроме кредитных) и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной орг-ии в рез-те поступления активов (ден.средств, иного имущества).
ПБУ 14/2007 УЧЕТ НМА- устанавливает правила формирования в б/у и бух.отчетности информации о НМА орг-ций, явл-ся юр.лицами по зак-ву РФ
ПБУ 15/2008 УЧЕТ РАСХОДОВ ПО ЗАЙМАМ И КРЕДИТАМ - устанавливает особенности формирования в б/у и бух.отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам (включая привлечение земных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и кредитам (в т.ч. товарным и коммерческим), орг-ций. .
ПБУ 16/2002 ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРЕКРАЩАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - устанавливает порядок раскрытия инф-ции по прекращаемой деят-ти в бух.отчетности комм-ких орг-ций (кроме кредитных орг-ий). При составлении сводной бух.отчетности.
ПБУ 17/2002 УЧЕТ РАСХОДОВ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ - устанавливает правила форм-ния в б/у и бух.отч-ти комм-их орг-ий (за искл-ем кредитных) информации о расходах, связанных с выполнением НИ, ОК и Технологических работ.
ПБУ 18/2002 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ - устанавливает правила форм-ния в б/у и порядок раскрытия в бух.отч-ти инф-ции о расчетах по налогу на прибыль орг-ций, для орг-ций, признаваемых в установленном зак-вом РФ порядке налогоплательщиками налога на прибыль, а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, устан-ом нормативно-правовыми актами по б/у РФ, и нал-ой базы по налогу на прибыль за отч.период, рассчитанной в порядке, устан-ом зак-вом РФ о налогах и сборах.
ПБУ 19/2002 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ - устанавливает правила форм-ния в б/у и бух.отч-ти инф-ции о финансовых вложениях орг-ции.
ПБУ 20/03 ИНФОМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ В СВОМЕСТНОЙ ДЕЯТ-ТИ – устан-ет правила и порядок раскрытия инф-ции об участии в совместной деят-ти в бух.отчетности коммерческих орг-ий (кроме кредитных).
ПБУ 21/2008 ИЗМЕНЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ – устан-ет правила признания и раскрытия в бух.отчетности организаций, явл-ся юр.лицами по зак-ву РФ, инф-ции об изменениях оценочных значений
ПБУ 22/2010 ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК В БУХ. УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ – устан-ет правила исправления ошибок и порядок раскрытия информации об ошибках в бух. учете и отчетности организаций.
ПБУ 23/2011 ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ – устан-ет правила составления отчета о движении денежных средств коммер-ими орг-ями (за искл-ем кредитных орг-ий), явл-ся юр.лицами по зак-ву РФ.
ПБУ 24/2011 УЧЕТ ЗАТРАТ НА ОСВОЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ – устан-ет порядок формирования в б/у и раскрытия в бух.отчетности орг-ий, явл-ся юр.лицами по зак-ву РФ, пользователей недр инфор-ии о затратах на освоение природных ресурсов.